Метроритмические, рифменные и строфические особенности стиха Б. П. Чичибабина рассматриваются для установления стиховых тенденций развития его поэтической системы. Материал исследования - сборник поэта, долго не признаваемого официальной печатью с симптоматическим названием "Колокол" (1986 г.).
Метрика Чичибабина тяготеет к классике: доля НКл размеров ничтожно мала (2%). Удельный вес Я составляет 40%, что в целом соответствует среднему уровню современной поэзии. Я4 традиционно царит в ямбическом репертуаре поэта (54% всех текстов), отличительная черта которого - наличие Я6 (8%), в котором присутствуют обе тенденции современного бытования размера: канонизация самого строгого симметрического стиха с константным ударением перед цезурой и альтернирующий стих с константой на II и IY стопах.
Обращение к экспериментальному в наше время размеру скорее всего связано с его семантическим ореолом, определяемым как "традиция пафоса" ("Не зря грозой ревёт Господь в глухие уши: Бросайте всё. Пусть гибнет плоть. Спасайте души"). Примечательная особенность метрического облика Чичибабина - необычно низкий удельный вес Х (8% текстов). Очевидно, в стиховом сознании поэта метр связан с анакреонтикой. Ритм Я4 и Х4 соответствует отмеченной М. Л. Гаспаровым тенденции к архаизации, для Я 5 характерен нисходящий немецкий ритм. Доля трёхсложников несколько меньше среднего уровня современной поэзии (25% и 30% соотв.). Трёхсложники дают 17 размеров, лидером является АМФ. В минимальной степени характеризует метрику поэта обращение к Дк, ставшему в русской ХХ века поэзии 6-м классическим метром (1,3%). Максимум стиховой свободы для Чичибабина - ЯВ, оставшийся в "Колоколе" метрическим раритетом.
Отмеченная стиховедами тенденция нетождественности стиховых формантов ярче всего проявилась в рифме Чичебабина, характеризующейся расподоблением заударного созвучия и установкой на стих с паронимической рифмой: кровлю - кровью, радуя - радио, одноглавья - этнография, тут они - тутовая...
Строфика Чичибабина - царство катрена с перекрестной рифмовкой АбАб. Примечательно использование сонета самой строгой - итальянской - формы.
Таким образом, стиховую культуру Чичибабина определяет традиционалистская тенденция, стиховой эксперимент чужд строгой музе нашего поэта.